ТИПЫ МОДЕЛЕЙ.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

— пассивный или пластичный тип

— личностный тип — модель-личность

-сотрудничающий тип

1. ПАССИВНЫЙ тип модели.

Натурщицы, группа людей, модели без опыта, ню модели, модели на обучающих съемках.

Для пассивного типа основной критерий востребованности — внешность, тело, типаж. У обнаженной модели, так как она вся на виду, должна быть хорошая фигура и грациозная осанка или наличие определенных данных для каждого конкретного случая, для которого модель подбирается.

От модели не требуется эмоций иногда даже не требуется опыта позирования, главная ее задача -выполнять указания фотографа, подходить под типаж или иметь определенные данные фигуры.

Слишком активная и творческая модель, с претензиями на собственное видение может испортить всю задумку или сорвать процесс — это если говорить о съемке, как о творческом акте.

Пассивный тип в коммерции — это начинающая модель, это модель без опыта, это зажатая модель, это модель, услуги которой оплачиваете вы . Это модель-заказчик, которая не знает, что хочет, доверяет вашему видению и ваша задача, раскрыть в кадре такого человека, независимо ню это или одежда. Тут важным аспектом является то, что модель может не соответствовать идеальным параметрам фигуры, необходимой для обнаженной или съемки в белье, поэтому фотографу важно уметь работать с такой пассивной моделью, применяя как раз знание пластических основ и расположения тела в пространстве..

Во всех этих случаях — фотографу нужно занимать доминирующую позицию, иначе результат будет плачевным, если вы будете ждать друг друга, когда кто-то в итоге начнет уже работать. Но как показывает практика — не начнет никто,если и модель и фотограф пассивны, поэтому пассивная модель и пассивный фотограф, вряд ли что-то снимут стоящее для обоих .

Если вы модель и чувствуете, что фотограф пассивен, то вам нужно собраться и взять инициативу в свои руки. Тут мы плавно переходим ко второму типу — личностному.

ТИП «МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТЬ» — это самый ценный экземпляр для портретной фотографии, психологического портрета и некоторых творческих съемок.

Таких моделей видно сразу — они энергичны, веселы, задорны, жизненная энергия бьет ключом и они сразу привлекают к себе внимание. Работа с артистами театра и кино, работа с известными медийными личностями, общественными деятелями и т.д., чаще всего именно работа с личностным типом.

Основная задача фотографа здесь — зафиксировать то, что модель собой представляет, а вовсе не то, как фотограф проявляет себя через портрет модели. Здесь фотографу важно забыть про свою личность, а поймать удачные живые, харизматичные моменты.

Модель же наоборот не должна чувствовать никаких рамок и ограничений . Фотографу следует очень ненавязчиво управлять моделью, слегка подсказывать, что бы избежать неудачных механических ошибок.

ЛИЧНОСТНЫЙ тип в коммерции — это заказная съемка для известных людей, частная фотосессия «знающих все» моделей, все так же как я описала выше, от творческой съемки мало чем отличается.

Негативная сторона — коммерческой модели личностного типа.

Активность модели, диктовка таких моментов как «это не мой ракурс», «так я буду толстой», «ой в этой позе у меня ноги короткие» — с такой моделью может быть только коммерция. Ваше видение вообще будет не учитываться как фотографа, модель будет зациклена только на своем видении «удачного кадра и ракурса», вокруг которого будет крутится все, далее если вы снимите ее бесплатно вы будете плохим, если в снимите ее платно, вы все равно будете плохим. Поэтому с такой моделью, лучше не связываться на личные творческие съемки и подписывать договор.

Так же постоянные просьбы показать, что получилось и закатывание истерики « я жирная», если постоянно поддаваться с такой моделью, она начнет вести себя все хуже и хуже.

Достаточно показать один раз кадр на экране и если модель впадает в истерику, взять курс на доминирующего фотографа. Иначе вы рискуете снять плохо и потратить время съемки не на свою работу, а на успокоение истерики модели. Это не надо делать жестко — просто плавно ускользать отговорками от показа кадра — « сейчас подожди, доснимем серию».

К адекватной личности модели, которая просит показать кадр, что бы понять, что ей надо скорректировать это не относится- но здесь мы уже переходим к третьему типа- СОТРУДНИЧАЮЩИЙ.

Для создания фотографий, в основе которых заложена какая то идея, необходим сотрудничающий типа модели. Близкие по духу фотограф и модель способный прийти к интересной художественной съемки, которая будет не только отражать идею, которую они вложили вместе в эту съемку, но и будет показывать личности обоих участников творческого процесса и их самовыражение.

В идеале опытная модель может подстраиваться и исполнять роли любого типа. Именно такие навыки требуются от профессиональной модели на съемках, особенно в коммерческих, ведь часто фотограф и модель не выбирают друг друга. Точно также и фотограф имея опыт интуитивно ощущает как работать с моделями разных типов, но если опять же говорить о коммерческих съемках, то все участники должны взаимодействовать, подстраиваться и сотрудничать для получения необходимого результата.

Использованная литература : «Модель. Проблемы позирования» Уильяма Мортенсена

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.